Рассматривается возможный способ прочтения стихотворений в прозе норвежского поэта Сигбьёрна Обстфеллера. Сам жанр стихотворения в прозе пришел в Скандинавию в конце XIX в., на волне популярности французского символизма. В творчестве С. Обстфеллера отчетливо прослеживается влияние французского символиста Ш. Бодлера. Самой значимой чертой, определяющей хронотоп стихотворений Обстфеллера, является оппозиция «природа — человек». В творчестве писателя под «человеком» подразумевается не лирический герой, а другие люди, целое общество, сущность которого можно описать как «обиталище множества людей». «Другие люди» зачастую синонимичны понятию «город», и этот хронотоп выделяется во многих стихотворениях. Поэт детально описывает и природу, и город, но хаос города резко контрастирует с насыщенной и гармоничной жизнью природы. Противопоставление гармонии и хаоса, искренности и отчуждения усиливается контрастом между звуками природы и города: между плачем, всхлипами, криками, грохотом и звоном капель, шелестом листвы, пением птиц. Но, несмотря на красоту и гармонию природы, лирический герой не может долго существовать вне города. Возможно, он вообще не может существовать иначе, как в пограничном состоянии — между людьми и природой, гармонией и хаосом, пытаясь объединить в сознании эти два мира, но так и оставаясь одиноким в обоих из них. Именно в состоянии перехода, пересечения границы и кроется своеобразие стихотворений в прозе С. Обстфеллера.
Ермакова О.С., Таратонкина И.П. ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО В СТИХОТВОРЕНИЯХ В ПРОЗЕ СИГБЬЁРНА ОБСТФЕЛЛЕРА