Статья посвящена особенностям новеллистики крупнейшей датской писательницы ХХ в. Карен Бликсен. Ее первая книга «Семь готических историй» вышла на английском языке в 1934 г. Текст новеллы «Дороги вокруг Пизы», как и других произведений из этого сборника, не только изобилует метафорами и символами, но и имеет очень сложную структуру, как на композиционном, так и на идейно-содержательном уровне. Тема «театральности» в ее новеллах звучит постоянно, не только принимая формы устойчивого мотива, но и становясь важным структурным компонентом, влияющим на композицию произведения, имеющую некоторое сходство со структурой драмы, создавая специфический подтекст, позволяющий постичь скрытые смыслы, определяющие развитие сюжета. Повествование в произведениях Бликсен основывается на напряженном действии, подчеркивает сценичность текста. Мотив игры в новелле «Дороги вокруг Пизы» фактически определяет ее композицию, строящуюся по принципу пятиактной драмы. Герои в этой новелле играют разные роли и меняют множество масок, образуя две группы персонажей: герои — актеры на сцене, принимающие непосредственное участие в развитии действия, и герои — зрители в зале, наблюдающие за этим действием. Мотив игры также нужен для создания особого подтекста, необходимого для понимания скрытых смыслов, на которых и строится сюжет. Театральность текста, с одной стороны, способствует его усложнению, многоплановости, утрачивается ясность понимания, возникает некая кодировка содержания, что заставляет читателя, с другой стороны, искать пути осмысления повествования, и он сам оказывается вовлеченным в игру, и, только приняв правила этой игры, возможно постичь суть происходящего. Карен Бликсен виртуозно использует этот прием, создавая оригинальные по форме и содержанию новеллы, присущие только ее поэтической манере.
Коровин А.В. «ДОРОГИ ВОКРУГ ПИЗЫ» КАРЕН БЛИКСЕН — ИГРА С СЮЖЕТОМ И ФОРМОЙ