У ИСТОКОВ НОРВЕЖСКОГО ДЕТЕКТИВА: МОТИВ УБИЙСТВА В ПРОЗЕ М.К. ХАНСЕНА

В данной статье рассматривается функция мотива убийства в прозе М.К.Хансена. Показано, что он тесно связан с поисками писателем новых средств изображения действительности, с  его желанием изобразить частную жизнь простых норвежцев и показать путь нравственного развития или, напротив, деградации героев. Мотив убийства выступает важным сюжетообразующим средством и нередко связан с  мотивом безумия как расплаты за совершенное преступление. Прослеживается, как на смену ярко выраженному религиозному пафосу ранней прозы («Безумный Кристиан», «Кеадан, или Монастырские руины», «Новелла», «Убитый жених») приходит критическое осмысление современности, что неизбежно приводит к появлению нового типа героя, характер которого определен средой и  окружением, усиливается психологизм повествования, а  тема нравственного возрождения человека сменятся интересом к повседневности («Гора троллей» и  «Убийство механика Рольфсена»). Для творчества Хансена этого периода характерно трагическое мировосприятие. Писатель больше не верит в возможность нравственного возрождения человека. Любовь, по его мнению, подменяется выгодой и  тщеславными интересами, а  подлинное чувство обречено на гибель. Новое звучание приобретают темы недоверия между близкими людьми, коррумпированности правящих классов, угнетенного положения народа и невозможности вырваться из-под социального гнета. Выявляется, что интерес к повседневности и частной жизни простого человека связаны у Хансена с  поиском инструментов ее художественного исследования, а  мотив убийства и расследования преступления помогает писателю создать колоритное и достоверное полотно современного норвежского общества и добавить повествованию занимательности

Без названияПешкова В.В. У ИСТОКОВ НОРВЕЖСКОГО ДЕТЕКТИВА: МОТИВ УБИЙСТВА В ПРОЗЕ М.К. ХАНСЕНА