ФОЛЬКЛОРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ В РОК-ПОЭЗИИ ФИНЛЯНДИИ

В статье рассматриваются фольклорные компоненты рок-поэзии Финляндии на финском и шведском языках. Доказывается, что в финской рок-культуре возродилась древняя традиция, когда поэзия и музыка были неразделимы. Музыканты группы Amorphis обращаются к калевальской мифологии («Туонела», «Сампо», «Кантеле»), но в переложении рун «Калевалы» они не упоминают имен калевальских героев. Сюжеты их лирики приобретают универсальный характер и происходят в современности. Вилле Сорвали, автор песен для Moonsorrow, интерпретируя руны, пытается понять замысел их создателей и считает, что эти тексты могут относиться к любому человеку на свете. Ян Ямсен (Katla), шведоязычный финн, пишет песни для Finntroll на родном шведском языке, воплощая в текстах образы причудливых существ, подчеркивая их необычность вкраплениями народных саамских песнопений «йойк». Современную финскую рок-поэзию характеризуют мультиязычие и обращение к мифологическим сюжетам народной поэзии Финляндии и Скандинавии. Однако возрождение калевальской метрики и образов из «Калевалы» и «Кантелетар» в рок-поэзии стало неожиданным. Финские авторы даже в англоязычных произведениях используют образную символику, понятную только носителям финского языка. Рок-поэзия Финляндии разнообразна, изобилует яркими стихотворениями и затрагивает вопросы, волнующие каждого человека.

Без названияСойни Е.Г. ФОЛЬКЛОРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ В РОК-ПОЭЗИИ ФИНЛЯНДИИ