Статья посвящена анализу учебников норвежского языка для иностранцев «Stein på stein» и «Her på berget», выходивших в свет с 1995 по 2015 год. Эти учебники рассматриваются как инструменты для пропаганды официальной идеологии и источники информации о том, каким образом норвежцы стремятся показать свое общество представителям других наций. Подобная трактовка представляется возможной, поскольку данные издания рассчитаны в первую очередь на иммигрантов, собирающихся постоянно проживать в Норвегии. Предполагается, что на курсах норвежского языка будущие граждане Норвегии получат необходимые знания об обществе, культуре и истории страны, познакомятся с ценностями и укладом жизни норвежского общества. Объектом исследования стала одна из самых популярных серий учебников, выпускаемых издательством Каппелен Дамм: «Stein på stein» и «Her på berget». На протяжении двадцати пяти лет выходили новые редакции этих изданий: так, первое издание учебника «Stein på stein» вышло в 1990 г., а последнее на сегодняшний день — в 2015 г. Новые редакции учебников демонстрируют, каким образом поменялось изображение норвежского общества, как сместились акценты, какие темы представлялось важным осветить в разные годы, а также какие новые понятия и языковые единицы авторы учебника сочли нужным ввести в новых редакциях. При анализе текстов авторы выделяют несколько лексических идеологем, так называемых «ценностей» (verdier), которые можно считать особенно значимыми в самопрезентации норвежской нации.
Речь идет о таких понятиях, как «равенство» (likestilling/likhetstanke), «демократия» (demokratiet) и «осознанное отношение к окружающей среде» (miljøbevissthet). В статье рассматриваются политические предпосылки актуализации этих понятий в учебных текстах, развитие семантического поля, ядром которых служат эти идеологемы, организация этих понятий в тексте и модельные персонажи текстов учебников как носители данных «ценностей».